В наши дни на платформе Zoom работают не только устные переводчики, поэтому моя статья ниже, опубликованная в The Business Courier, может оказаться полезной широкой публике.
Тот, кто привык выступать перед публикой, знает, насколько важно удерживать внимание аудитории. Немаловажную роль при этом играет и тема, и стиль оратора. Но по крайней мере до пандемии у выступающего было одно преимущество: физическое пространство. С переходом встреч, конференций, семинаров на онлайн-платформы у участников в распоряжении только маленькое окошко на экране компьютера.
Как же произвести удачное впечатление на работодателя, клиента, слушателя в таких ограниченных условиях? Как говорят англичане, мы все «в одной лодке», в одном положении, но, зная некоторые секреты, мы можем научиться выходить из этого положения в выгодном свете.
Недавно я участвовала в двух практических онлайн-занятиях Ричарда Аскама «Own the Zoom – Presenting For Success». Его советы могут реально помочь как руководителям и ведущим Интернет-мероприятий, так и их участникам.
1. Итак, во-первых, как и в реальности, первое впечатление бывает самым сильным, поэтому отдельное внимание следует обратить на одежду: лучше подобрать однотонные насыщенные цвета, которые вам идут, но которые отличаются от цвета фона сзади. То есть не стоит надевать белую рубашку, если вы будете сидеть у белой стены.
При этом стоит отметить, что виртуальные фоны не всегда удачны, особенно если вы имеете привычку много двигаться. А если вы выбрали успокаивающий фон морского побережья и в ваш кабинет/комнату неожиданно кто-то заходит, это будет похоже на комичный эпизод появившегося из морских пучин «дядьки Черномора» Пушкина.
2. Важно также отрегулировать освещение. Видео значительно сокращает доступный нам язык жестов, и, если вы предстаете на экране в темноте, вы утрачиваете один из немногих доступных каналов коммуникаций. Поэтому вас должно быть видно; вы можете временно поставить рабочий стол напротив окна или же приобрести недорогой осветительный прибор.
3. Что касается звука, рекомендуется не пользоваться встроенным в компьютер микрофоном, лучше поэкспериментировать с разными наушниками с микрофоном, какие из них вам лучше всего подойдут, ведь после нескольких часов в наушниках наши уши имеют тенденцию уставать.
4. Теперь о глазах, вернее о взгляде. Смотрите прямо в камеру, как вы смотрели бы на собеседника или публику в реальности. Зрительный контакт – огромный плюс, ведь не зря же говорят, что глаза – зеркало души. Если вы пользуетесь не одним экраном, не забывайте, где расположена камера, если вы будете постоянно смотреть вбок, вы потеряете связь со зрителем. Более того, вы произведете впечатление безразличного, отстраненного человека. Если вы пользуетесь записями, выложите их в документе на экране, сверните окно Интернет-платформы, на которой вещаете, и прокручивайте свои подсказки по ходу разговора. Таким образом, ваш взгляд будет направлен более-менее в камеру, вы будете видеть и свои записи, и свернутый экран Zoom или иной платформы.
5. Не забывайте о руках, хотя они являются частью языка телодвижений, не давайте им загромождать экран: он слишком маленький, а жесты не настолько важны, чтоб отдавать им одну треть или даже половину экрана. В реальной обстановке жесты, безусловно, играют важную роль в коммуникациях, но вы не в зале и не на сцене, где оратор может добиться лучшей реакции, используя всё доступное вокруг пространство.
6. И наконец, сама презентация. Страх перед камерой равносилен страху перед аудиторией, поэтому чрезвычайно важно расслабиться и быть собой. Здесь естественность и искренность – два взаимосвязанных фактора. Подражателей можно распознать невооруженным взглядом, но публика всегда оценит оригинальные идеи и искренность, а это еще один шаг к налаживанию отношений.
Если вы делаете презентацию, ваша презентация и стиль должны напоминать разговор, а не чтение подстрочника. В самом начале лучше «растопить лёд», начать разговор, может быть, с шутки или игры слов, чтобы не навязывать участникам свои слайды с первой минуты. Перед этим они должны создать о вас какое-то впечатление, иными словами, познакомиться с вами.
7. Следите за голосом, помните о правильном дыхании и о силе паузы. Пауза в нужном месте может привлечь внимание даже отвлекшегося делегата. Перед мероприятием стоит немного порепетировать, записать себя и прослушать. Если вы звучите естественно, это поможет расслабиться и вашим слушателям, это сблизит вас в виртуальной реальности, что в свою очередь приведет к более интерактивному и продуктивному участию и в конечном итоге – позитивному результату.
This article was first published in the Business Courier on 8th October 2020.
[Tip: if you need a Russian interpreter on Zoom, call us on 0207 043 6940 or email enquiry@talkrussian.com to discuss.]
Comments